top of page
Анна Арсеньева

Далида. Проклятье Нефертити

17 января могло бы исполниться 85 лет легендарной французской певице, прославившейся под именем Далида. Приняв несовместимую с жизнью дозу снотворного, она оставила краткую предсмертную записку: «Жизнь для меня стала не выносимой. Простите меня». У одной из красивейших женщин мира было все, о чем только можно мечтать. Однако для счастья этого было мало...

Ей нравилось делиться со знакомыми мистической историей из собственной жизни о том, как она впервые 16-летней девушкой увидела древние святилища, прославленную Долину царей. Там она якобы услышала голос самой Нефертити, спросившей о самом заветном желании.

«Хочу быть красивой, как ты! Хочу стать звездой!» – загадала девушка и услышала в ответ: «Так и будет. Но тебе придется пожертвовать собой и превратиться в Далилу. Ты станешь виновницей смерти мужа своего... Всех мужей своих!» Она дала свое согласие.

Ряд таинственных совпадений в биографии певицы можно объяснить не чем иным, как злым роком. Да, все ее песни стали известными хитами, но саму Далиду на протяжении всей жизни преследовала вереница злоключений и самоубийств: трое ее возлюбленных покончили собой. Несчастная «четырехглазка»

Иоланда Кристина Джильотти, ставшая впоследствии дивой французской эстрады Далидой, родилась в одном из самых нищих районов египетской столицы. Ее отец был итальянцем, служившим первой скрипкой в Каирской опере, а мать – француженкой, приехавшей в страну в первой половине прошедшего столетия. Помимо Иоланды, в семье подрастало еще двое сыновей: – Орландо и Бруно.

Когда малышке исполнилось 10 месяцев, в ее глаза попала неизвестная инфекция. По совету местного врача девочке в течение 40 дней не только завязывали глаза черной повязкой, но и связывали руки, чтоб она ее не срывала. Это не дало ожидаемых результатов. Несчастной Иоланде, терпевшей сильные головные боли, пришлось пережить две сложные операции – в полтора и в четыре года.

Впрочем, и они не принесли ребенку заметного облегчения: зрение все равно оставалось низким, а один глаз заметно косил. В школе юная Джильотти, не по годам рослая, полноватая, в очках с толстыми линзами, стала объектом издевок одноклассников, называвших ее «четырехглазкой».

В 13-летнем возрасте будущая звезда приняла решение внести существенные изменения в свою внешность. Первым делом она избавилась от очков, и каждый день по нескольку часов разгуливала по дому, перевязав один глаз темной повязкой. Постепенно косоглазие начало отступать, а несуразный гадкий утенок на глазах у окружающих стал перевоплотился в привлекательную стройную девушку.

Довольная такими переменами Иоланда, проявив редкий актерский дар, стала активно участвовать в школьных театральных постановках и солировать на концертах. Но после безвременной смерти отца ни о какой актерской карьере не могло быть и речи. Девушка была вынуждена пойти на работу в фармацевтическую компанию.

Парижское преображение «Дамы Нила»

И все в ее жизни сложилось бы как у всех: дом, работа, семья, дети, если бы Иоланда, послушав совет подруги, в 1951 году не решилась участвовать в конкурсе красоты, ставшем для нее судьбоносным. Египтянка итальянского происхождения, заняв второе место на конкурсе, получила почетный титул «Мисс Ундина», известный в Европе как Lа dame du Nil, что в переводе означает «Дама Нила».

Спустя несколько дней фотографии победительницы в откровенном купальнике заполонили обложки глянцевых изданий. Многие родственники и соседи, возмущенные таким поведением девушки, прекратили с ней общаться. Но это не остановило будущую звезду, которая пошла работать манекенщицей в одно из престижных агентств Каира. Собрав необходимую сумму, в 1953 году она сделала дорогостоящую операцию на глазах, навсегда избавившую ее от косоглазия.

Взамен она приобрела тот особенный таинственный взгляд – взгляд женщины, смотрящей как бы сквозь тебя, в твою душу, который сводил мужчин с ума. Однако консервативные устои Египта не давали юному дарованию в полной мере проявить себя и выстроить свою карьеру в шоу-бизнесе. Поэтому новоиспеченная «Дама Нила» покинула родину и отправилась покорять Париж.

Сняв небольшую мансарду на улицу Жан-Мермоз, имея лишь одно приличное платье и скверно владея французским, неунывающая египтянка с энтузиазмом штурмовала модельные агентства. И даже умудрялась подбадривать жившего в комнатке рядом товарища по несчастью, никому не известного тогда Алена Делона. Любопытно, что спустя годы второй раз они встретятся уже на равных в 1972 году и даже запишут ставший всемирно известным хит Paroles, paroles.

Из Иоланды в Далиду

Получив свой первый ангажемент в клубе «Вилла д'Эсте», Иоланда взяла себе сценический псевдоним Далила, в честь красавицы филистимлянки, соблазнившей, а затем предавшей героя-силача Самсона. Но, познакомившись с писателем и сценаристом Альбертом Машаром, вняла его совету и заменила в имени одну букву. Так Иоланда превратилась в Далиду.

Кроме того, ей посчастливилось встретить своего доброго гения – композитора Люсьена Мориса, написавшего для начинающей певицы шлягер «Бамбино», в течение недели завоевавший хит-парады на всех крупных радиостанциях. Невзирая на это, критики недоверчиво отнеслись к рождению новой звезды: «Она чересчур накрашена и излишне кокетлива», «У нее дурной вкус», «Да она чрезмерно толстая».

Кого-то иного такие рецензии повергли бы в уныние, но только не Далиду. Она кардинально сменила имидж: из брюнетки превратилась в блондинку и в короткий срок скинула лишние килограммы. Ей понадобился всего лишь год, чтоб из «миленькой египтянки» превратиться в любимую певицу Франции. Уже в 1957 году она получит свой первый Золотой диск, у нее появится свой фан-клуб.

Став популярной и богатой, исполнительница решила навсегда связать свою судьбу с Францией, отвергнув выгодный контракт в Америке, предложенный импресарио самой Эллы Фитцджеральд. А спустя несколько лет она преподнесла прессе новый сюрприз: ее бурные романтические отношения с Люсьеном Морисом закончились свадьбой и официальным браком.

Однако во время гастролей Далида безумно влюбляется в молодого польского художника Жана Собески. Честно признавшись мужу в измене, она уходит от него к любовнику. И, несмотря на то, что от нее отвернулся практически весь шоу-бизнес, продолжает записывать новые песни. А желая свить свое семейное гнездышко, покупает знаменитый особняк на Монмартре, в котором и проживет до конца своей жизни. Но, увы, без молодого возлюбленного, который оставил ее, сбежав к юной натурщице.

Одинокий Феникс

Спустя время израненное сердце французской звезды исцелил молодой автор-исполнитель Луиджи Тенко, с которым, по ее словам, ей было одинаково хорошо и в постели, и на сцене. Результатом этого плодотворного союза стала песня «Прощай, любовь, прощай», дебют которой должен был состояться на фестивале в Сан-Ремо. Однако после того, как песня не прошла в финал, пылкий итальянец застрелился в своем гостиничном номере.

На беду труп несчастного обнаружила именно Далида, что стало для нее глубоким нервным потрясением: она в течение месяца, отменив все выступления, никуда не выходила из дома, обвиняя в происшедшем только себя. И в конечном итоге, запершись в апартаментах легендарной парижской гостинице «Принц Галльский», звезда приняла дозу снотворного.

В тот раз судьба уберегла ее от непоправимого. Вовремя подоспевшие медики на протяжении четырех суток вели борьбу за ее жизнь, а затем в реанимации, забыв про все обиды, от нее ни на шаг не отходил Люсьен Морис. Выйдя из больницы, Далида еще долго не могла петь, а последствиями комы стали временные приступы глухоты и провалы в памяти.

Но самоотверженная певица возродилась, словно Феникс, и вернулась на сцену. И уже в 1968 году из рук Шарля де Голля она, как признанная французская певица, получила медаль президента республики. Казалось бы, слава, баснословные гонорары и всеобщее восхищение должны были радовать целеустремленную египтянку. Однако она, мечтавшая разыскать свою половинку и родить ему ребенка, мучительно страдала от одиночества.

Прощай любовь…

Чтобы найти утешение, Далида в 1969 году отправилась в путешествие по Тибету, Непалу и Индии. Именно там индийский мудрец сумел убедить запутавшуюся женщину, что ее предназначение состоит в том, чтобы своим пением дарить радость людям. И вдохновленная вокалистка, отдавшись с удвоенной силой работе, покоряет арабские страны, а народная египетская песня «Салма йа Салама» в ее исполнении надолго становится суперхитом.

Однако творческий подъем певицы прерывает трагическая новость: в сентябре 1970 года выстрелом из пистолета покончил с собой Люсьен Морис. И снова из тяжелой депрессии ее выводит любовь – в этот раз возлюбленным Далиды становится художник и авантюрист Ришар Шамфре, называвший себя реинкарнацией графа Сен-Жермена. С этим альфонсом и карточным игроком она прожила 9 счастливых лет. А расставшись с ним, мучительно переживала разрыв.

Когда же 20 июля 1983 года она узнала, что Шамфре повесился в собственном особняке, ее душа умерла вместе с ним. Далида стала злоупотреблять спиртным и наркотиками. А вечером 2 мая 1987 года, надев роскошный белый пеньюар, сделав безупречный макияж и прическу, она приняла смертельную дозу снотворного, запив таблетки алкоголем.

992 просмотра
bottom of page