В Голливуде ее за глаза называют стервой. Она прошла тернистый путь от никому не известной девчонки из уэльского городка Суонси до одной из самых известных персон шоу-бизнеса. В чем ее секрет?
Звезда с пеленок
Несмотря на слабое здоровье, Кэтрин Зета-Джонс росла подвижным и любопытным ребенком, творческая натура которого начала проявляться уже в четырехлетнем возрасте. Глядя на ее бесконечные шалости и проказы, глава семейства часто повторял, что Кэт – абсолютная копия его бабушки, которая в свое время прославилась дерзким нравом.
«Ты должна гордиться своим именем, – внушал ей отец. – В честь твоей бабушки был назван корабль, на котором плавал твой дед. Он говорил, что имя Зета приносит удачу». В свою очередь мать настаивала на том, что именно от другой, ирландской бабушки девочка унаследовала не только имя Кэтрин, но и необычную для их региона внешность.
Так или иначе, талантливая малышка с удовольствием устраивала домашние спектакли. Сначала это была самодеятельность в кругу семьи, позже – религиозные песни и танцы на любительских шоу для католических прихожан. Когда дочь объявила, что хотела бы заниматься в театральной студии при местной церкви, родители возражать не стали.
Правда, на пути к мечте Кэти пришлось сдать экзамен на прочность. Вирусная инфекция, принятая родителями за обычную простуду, вызвала у нее сильное воспаление органов дыхания. И если бы не мастерство хирургов больницы во время трахеотомической операции, мир мог бы потерять будущую актрису.
Сама же Зета-Джонс всю жизнь тщательно скрывает под толстым слоем грима большой шрам на груди, оставшийся от той операции. Она давно отказалась от косметической операции на рубце и признается, что каждый раз при взгляде на него задумывается о быстротечности человеческой жизни.
Уэльская кинодива
Девочка с детства была целеустремленной, о чем говорит даже ее ежедневное расписание, составленное зачастую на неделю вперед. Возможно, поэтому судьба подарила Кэти шанс, которым та не преминула воспользоваться. 14-летнюю красотку заметили продюсеры из Лондона, приехавшие в Суонси для съемок очередного телешоу «Пижамная игра».
Зета-Джонс умудрилась настолько очаровать авторов шоу, что получила не только роль, но и приглашение участвовать в следующих съемках. В итоге обладательница янтарных глаз, мечтавшая стать актрисой и сделать карьеру в шоу-бизнесе, без труда добилась разрешения окончить школу экстерном, после чего отправилась покорять лондонскую сцену.
Ее дебют в небольшой роли в популярном британском мюзикле «42-я улица» был настолько убедительным, что ей даже предложили заменить главную героиню до конца проекта. Кэти обзавелась полезными связями и первыми поклонниками. Среди очарованных ею мужчин оказался и французский режиссер Филипп де Брока, снявший девушку в роли Шахерезады в картине «1001 ночь».
Настоящим прорывом для восходящей кинозвезды стал сериал «Милые бутоны мая». Блистательно сыграв роль Мариэтты Ларкен, она заставила заговорить о себе не только зрительскую аудиторию, но и многочисленных критиков и режиссеров. Но внезапно нагрянувшая популярность принесла в жизнь Зета-Джонс и неприятные моменты: она оказалась под непрерывным прицелом фотообъективов британских папарацци.
На голливудском олимпе
Кэтрин устала от излишнего внимания желтой прессы, но при этом не перестала мечтать о еще большем успехе. Вскоре она сбежала в Америку, где пополнила миллионную армию смельчаков, мечтавших о громкой актерской карьере и стремительном покорении «фабрики грез». Но поначалу голливудские продюсеры и режиссеры, не оценив таланта и красоты англичанки, не спешили снимать ее в интересных проектах.
Все изменил мини-сериал «Титаник», благодаря которому энергичную красавицу заметил Стивен Спилберг. Он и предложил своему другу Мартину Кэмпбеллу пригласить ее в проект «Маска Зорро». Оба мэтра об этом не пожалели. Стараясь отыграть большинство сцен без дублеров, Кэтрин выложилась на все сто.
Она овладела верховой ездой, фехтованием, а также усовершенствовала свои вокальные и хореографические навыки. Игра стоила свеч. После выхода «Маски Зорро» на большие экраны сбылась заветная мечта простой уэльской девчонки – она проснулась знаменитой. Словно из рога изобилия, на нее посыпались заманчивые предложения, а гонорары молниеносно выросли до шестизначных сумм.
Но, несмотря на все сыгранные роли, по мнению самой актрисы, наивысшим ее достижением является все-таки первый долгожданный «Оскар», полученный за главную роль в кинематографической версии знаменитого мюзикла «Чикаго». И хотя сегодня фильмография Зета-Джонс насчитывает не так уж много работ – порядка 30, она остается одной из наиболее состоятельных и востребованных голливудских актрис.
Шахерезада по жизни
Обладая привлекательной внешностью, Кэтрин очень долго практически не задумывалась о каких-либо серьезных романтических отношениях и большую часть своего времени проводила на съемках. Но с переездом в Голливуд все изменилось, и у актрисы нашлось время и на романтические встречи, и на продолжительные романы.
По наблюдениям вездесущих папарацци, в числе ее избранников часто фигурировали стареющие мужчины. Так, первым ее официальным другом стал знаменитый 58-летний тележурналист Джонн Лесли, благодаря которому начинающая актриса получила роль в сериале «Нежные бутоны мая» и стала популярной. Пара даже готовилась к свадебным торжествам, но, увы, им не суждено было состояться.
Причиной скандального разрыва стала серия журналистских публикаций, красочно описывающих многочисленные романы Кэти на стороне. Впрочем, несостоявшаяся невеста недолго грустила, продолжая менять поклонников как перчатки.
Не устоял перед чарами кареглазой англичанки и 60-летний театральный продюсер Йон Петерс, предложивший Зета-Джонс вместе с главной ролью в мюзикле «Спартак» свою руку и сердце. Однако в то время она была серьезно увлечена своим партнером по фильму «Екатерина Великая», которого буквально увела из семьи.
Этот факт зацепил бульварную прессу, представители которой решили устроить актрисе показательную порку. Результат не заставил себя долго ждать: многие ополчились против Кэтрин, а приглашения в кино, театр и на телевидение довольно скоро сошли на нет. Неизвестно, сколько времени это продлилось бы, если бы роковая разлучница не оказалась в поле зрения красавца и ловеласа Майкла Дугласа.
Любовь по расчету
Они родились в один день – 25 сентября, но с разницей в 25 лет. Знакомство Кэтрин и Майкла произошло на кинофестивале во французском Довиле, на закрытой премьере фильма «Маска Зорро». Ко всеобщему удивлению, после встречи с малоизвестной красоткой опытный сердцеед Дуглас просто потерял голову.
По словам Дэнни Де Вито, старого друга актера, увлечение настолько потрясло светского ловеласа, что он даже не пытался предложить Кэтрин сомнительную роль любовницы или скрыть от общества свои чувства. В первый же день знакомства он заявил ошеломленной Зета-Джонс: «Я хочу, чтобы ты стала матерью моих детей» – и поклялся, что никогда в жизни не взглянет ни на одну женщину.
И все это притом что тогда Майкл более 20 лет состоял в браке с Диандрой Люкер, дочерью австрийского дипломата, и воспитывал сына Кэмерона. И хотя супруги из-за многочисленных измен актера уже давно жили раздельно, во время бракоразводного процесса разгорелся грандиозный скандал.
Диандра отказывалась давать согласие на развод, пока изменившей муж не компенсирует ей моральный ущерб в 60 миллионов, выделив эту сумму из своего 225-миллионного состояния. А Дугласа уже ничто не могло остановить. Сгорающий от желания быть рядом с Кэтрин актер заплатил баснословные отступные.
Даже несмотря на то, что кареглазая англичанка, согласившись выйти замуж после пяти месяцев осады цветами и подарками, тоже выдвинула будущему супругу ряд требований.
До свадьбы Майкл должен был не только официально развестись с Диандрой, но и подписать брачный договор. В случае измены Майкла 2,8 миллиона долларов причитались Кэтрин за каждый прожитый вместе год плюс 5,5 миллиона сверху. Вопреки отчаянным рекомендациям адвокатов и друзей Майкл безоговорочно согласился на все условия.
В горе и в радости…
Вот уже на протяжении 19 лет этот брак с двумя общими детьми считается одним из самых крепких в Голливуде. Его не сломил ни арест старшего сына актера от предыдущего брака, осужденного на пять лет тюремного заключения за хранение и распространение наркотиков. Ни страшный диагноз Майкла в 2010-м – рак гортани.
В обоих случаях Зета-Джонс проявила себя как верная супруга, лучший друг и хранительница семейного очага. Во многом благодаря ее поддержке в 2011 году Дугласу удалось окончательно одержать победу над смертельным недугом. Однако вслед за мужем и сама Кэтрин была вынуждена лечь в клинику.
После года борьбы за жизнь любимого и пребывания в постоянном стрессе у нее диагностировали маниакально-депрессивный синдром. Но и в этой ситуации она удивила прессу, публично заявив о своем состоянии, в то время как многие звезды на ее месте предпочли бы утаить подобную информацию.
Правда, через два года после успешного курса лечения вернувшийся недуг чуть было не разрушил семейную жизнь двух актеров. Но в настоящее время знаменитая звездная пара, кажется, преодолела все преграды: осуждение публики, испытание славой, деньгами и болезнями. Они по-прежнему вместе и продолжают поддерживать друг друга и в горе, и в радости.